Общественники обсудили перспективы развития общественного транспорта

21.12.2016

Общественники обсудили перспективы развития общественного транспорта

Общественники обсудили перспективы развития общественного транспорта Члены Общественной палаты Ивановской области обсудили перспективы развития общественного транспорта на территории региона в рамках расширенного заседания комиссии по дорожному хозяйству и транспортной инфраструктуре 21 декабря.

Основным докладчиком выступил член Общественной палаты Ивановской области Роман Круглов. Он отметил, что в настоящее время существует ряд проблем, связанных с реализацией 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Кроме того, проведенный анализ работы общественного транспорта, курсирующего в областном центре, выявил несоблюдение графиков движения, а также недостаточное количество автобусов на маршрутах.

Роман Круглов рассказал, что при проведении конкурсов на право осуществления перевозок пассажирским транспортом действует система баллов, которая дает привилегии предпринимателям, ранее заключавшим договоры: «Опыт работы до 3 лет дает 5 дополнительных баллов, от 3 до 6 лет – 10 баллов, от 6 до 9 лет – 15 баллов и опыт более 10 лет – 20 баллов, в то время как вновь пришедшим на конкурс перевозчикам, при наличии у них более качественного транспорта, в частности, низкопольных автобусов и оборудования для перевозки детских колясок, в рамках проведения конкурсных процедур будет начислено только по 2 балла за каждое преимущество». По словам Романа Круглова, у перевозчика, имеющего опыт нет никаких причин совершенствовать свой парк транспортных средств, а установленный механизм конкурса ограничивает конкуренцию на рынке пассажирских услуг: «Ни один перевозчик, имеющий неоспоримые преимущества перед прежним, не сможет преодолеть 20-ти балльный барьер».

Председатель Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Ивановской областной Думы Александр Фомин поддержал Романа Круглова, отметив, что, безусловно, необходимо поощрять долгую работу перевозчиков, но должны сохраняться условия для конкуренции в данной сфере, в противном случае придется вводить исключающие и запретительные меры.

Член Общественной палаты Марина Римская обратила внимание участников заседания на вопросы, касающиеся технического состояния транспортных средств: «В шкале для оценки критериев при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Иванова максимальный срок эксплуатации от 10 лет и более дает перевозчику 5 баллов. Это может привести к тому, что в городе будет курсировать транспорт, не соответствующий требованиям безопасности». Председатель комитета по транспорту и связи Администрации города Иванова Сергей Максимов рассказал, что сфера технического состояния транспорта требует особого регулирования: «В настоящее время основная тенденция развития транспортной инфраструктуры областного центра ориентирована на привлечение автобусов в исправном состоянии, которые не будут портить архитектурный облик города».

Глава города Иваново Владимир Шарыпов поблагодарил Общественную палату за то, что она поднимает такие важные, социально значимые темы в рамках своих заседаний. Он также рассказал, что контракты на право осуществление перевозок заключены на долгий срок без анализа ситуации в сфере общественного транспорта. «Мы видим, что есть дублирование пригородных и городских маршрутов. Не идет речи о том, чтобы выводить пригородные маршруты из города. Сейчас мы будем работать над тем, чтобы встроить их в городскую сеть», – добавил Владимир Шарыпов. Кроме того, после завершения исследования маршрутно-транспортной сети работа по переносу маршрутов и оптимизация в сфере общественного транспорта будет проводиться поэтапно: «Нельзя допустить социального напряжения, которое будет связано с невыходом перевозчиков на маршруты. Все решения, которые мы примем, будут максимально открытыми, обоснованными и понятными для перевозчиков», – рассказал Владимир Шарыпов.

Вторым вопросом повестки дня заседания стало рассмотрение обращения от жителей Сортировки, которые указывают, на недостаточное количество автобусов в часы пик, что приводит к давке и вызывает проблемы при пользовании общественным транспортом. Проведенный на основании обращения мониторинг работы общественного транспорта подтвердил слова жителей. «Это говорит о том, что контроль за перевозчиками недостаточен», – добавил Роман Круглов.

В ходе расширенного заседания комиссии участники рассмотрели проект рекомендаций в адрес ответственных органов власти. Авторы рекомендаций предложили внести изменения в реестр маршрутов регулярных перевозок города Иваново, дополнив его пункты характеристиками транспортных средств, позволяющих контролировать качество оказания услуг по перевозке граждан.


Возврат к списку