Поставить на карту

Поставить на карту

Случаются иногда такие истории, которые просто переворачивают с ног на голову устоявшиеся представления об окружающем мире. К таким историям я отношу внезапную заинтересованность (уж не знаю, наигранную или нет) некоторых чиновников достаточно высокого ранга в решении проблемы наличия механизма обратной связи «Население\власть». Уж не знаю, предвыборный год так влияет или они сами понимают, что пропускаемая наверх информация искажается в многочисленных фильтрах отчетов, а барьеры, выставленные перед населением (к коим я отношу некоторые существующие электронные приемные, а также порядок информирования о личных приемах), ограничивают и без того скудный ручеек гражданской активности…

Но ближе к теме. Не секрет, что с 2012 года, как только активистами местной автомобильной общественной организации был обнаружен такой интересный способ взаимодействия балансодержателей дорог и водителей, как карта проблем «Моя территория» (или Street Journal), я активно пропагандирую его на всех уровнях власти. В январе 2013 года, после встречи с главой администрации города Иваново А.С. Кузьмичевым ресурс был принят в работу управлением благоустройства. И даже какое-то время исправно работал, будучи размещенным на официальной странице управления на сайте администрации. Помимо управления благоустройства там зарегистрировались еще порядка10 областных и городских управлений, департаментов и прочих органов власти.

Street Journal: что это такое и с чем его едят?
Прежде всего, это карта. План города с улицами и домами, на котором пользователь (да, эта штука только для работы через интернет) может отметить проблемные места – яму, поваленное дерево, холодный завтрак в школе или очередь в поликлинике, выбрав соответствующую категорию в меню.



Адрес проблемы (если сообщение отправляется через мобильное приложение) подцепляется автоматически через GPS. Можно кратко описать проблему и прикрепить фото или видео. Если на карте зарегистрирована местная организация или представитель органа власти, указавший при регистрации, что занимается решением указанной в обращении проблемы, то на прописанную при регистрации электронную почту организации придет уведомление, что обнаружена новая проблема.









Пользователи карты идентифицируются через свою е-почту или социальную сеть (Вконтакте, Facebook, Twitter). Все это бесплатно и в открытом доступе для любого города страны. Удобно для работы всем заинтересованным горожанам или общественным организациям, какими бы проблемами они ни занимались - от бездомных собак или борьбы со свалками мусора до мониторинга расселения граждан из ветхого жилья. Отдельно надо отметить, что можно не только пожаловаться, но и предложить решение, а «дерево» проблемы (по мере изменения статусов «открыта», «принята в работу», «решена» и «закрыта») можно дополнять комментариями сторонников и противников. То есть на этом ресурсе, предварительно обсудив ту или иную проблему с активными соседями, можно прийти к компромиссному решению, не собирая высокие комиссии в просторных кабинетах.



Согласитесь, штука полезная. Однако все это время - с 2012 года и даже сейчас, после 8-месячного простоя и перезапуска прошлого года - у властей нет регламента по работе с картой проблем. А тем временем подходит срок исполнения поручения Д. А.Медведева от августа 2015 года о создании к концу первого квартала 2016 года органами исполнительной власти субъекта РФ механизма взаимодействия между балансодержателями дорог, экспертами и водителями. Чем Street Journal не вариант? Я уж молчу о том, что еще в том далеком 2012 году сначала президент Медведев, а потом президент Путин проговаривали в рамках создания и развития системы электронного правительства РФ появление таких «карт проблем» и их интеграцию в единообразные, как сайт МВД, муниципальные сайты. Чего и кого вы ждете, люди, работающие за зарплаты и имеющие ресурсы, игнорируя существующий сервис?

Вернусь к тому, что внезапно вывернуло мое мировосприятие. В последнее время все представители власти, узнающие о существовании и четырехлетнем опыте работы такой БЕСПЛАТНОЙ системы взаимодействия «Человек\власть» как карта проблем, приходят в неописуемый восторг (ну правильно, я же с конкретными исполнителями, которые будут вынуждены с людьми взаимодействовать на портале и нагрузка на которых возрастет, не общаюсь ). Руководителей, как правило, интересуют возможности контроля сроков по обращению, получения оценки ответу подчиненного (чтобы отразить это в зарплате) и возможность интеграции с существующей системой электронного документооборота.

В настоящее время с согласия руководителя комиссии по развитию гражданского общества и защиты прав человека Общественной палаты Ивановской области я веду подготовку к проведению «круглого стола» по внедрению подобной системы взаимодействия. На заседание будут приглашены чиновники и депутаты. Помимо взятого за образец «Стрит джорнала» рассматриваются схожие проекты – «Сердитый гражданин» (Angry Citizen), «Добродел» (проект администрации Московской области) и другие. У всех есть свои плюсы и минусы. Сделан запрос админам карты проблем «Моя территория» о дальнейших планах развития, возможности изменения отдельных блоков и по вопросам правообладания (постановки на баланс) для интеграции в систему правительственного документооборота.
Если все получится, возможно, жить скоро станет немного лучше и интереснее.

P.S. Буквально в январе подобный проект стоимостью в 400 тысяч рублей запустили во Владимире.