Дороги

Дороги

Не смотря на то что пресслужба городской администрации Иваново путается в показаниях что и для чего было сделано, не могу не отметить ряд положительных моментов в области организации дорожного движения и .. взаимодействия с жителями города.
В этом году подошла к своему логическому финалу работа по изменению схем организации движения (здесь и далее СОДД) на основе анализа систематических нарушений пдд водителями областного центра, начатая активистами еще в 2014. Так как время членов комиссии по безопасности ДД дорого, а вопросов там очень много (что препятствует вынесению 10-15 вопросов от горожан на каждую комиссию) то добавление полосы при выезде с Сортировки, добавление полос на Куконковых/1 Полянской, расширение Слесарного проезда – были внесены в качестве предложений в рабочем порядке в управление благоустройства городской администрации. Сложнее всего было с 1 Полянской. Так как в 2014 году улица была все еще на 5-летней гарантии. И логика подсказывала, что можно обойтись малой кровью – расчертить имеющиеся 9 метров на три 3-х метровые полосы, тем более что водители самостоятельно (в нарушение ПДД) выстраивались для поворота именно так.

Но требования ГОСТ и необходимость подъезда к Меланжевому комбинату большегрузов, которым на повороте радиус заноса фуры не даст вписаться в 3 метровую полосу вынудил автомобилистов ждать, пока будет составлен проект, депутаты проголосуют за выделение средств и вот в 2016 Полянская уже 3 полосная, с разрешением поворота из двух полос. Слесарный расширен с правой стороны при движении в горку, для того чтобы встающие на поворот на Зверева не перекрывали движение тем кому на Икрянистовой. Ну и наконец решена проблема систематических нарушений ПДД – поворот вторым рядом на выезд с Сортировки. Ранее пробка из желающих уехать в город начиналась от ул Афанасьева (за 3 квартала) и двигалась лишь потому что каждый второй автомобиль ехал с нарушением ПДД. Вариантов решения этой проблемы было несколько, на самый дешевый оказался – переразметить дорогу, отобрав полосу со встречки. Так как при повороте с 8 Завокзальной и Носова она все равно не была задействована.

Таким образом доказано на примерах что опыт продуктивного сотрудничества активных горожан и администрации – возможен. Да требуется время – по вполне объективным причинам. Некоторые изменения можно было бы сделать гораздо дешевле ..но пресловутые ГОСТы. На очереди перекресток Громобоя/Шереметевский, светофор Авдотино..а быть может и островки безопасности.

Очень хотелось бы, чтобы опыт такого взаимодействия (еще раз обратите внимание что решались не вопросы безопасности и аварийности как это обычно принято, а убирались систематические нарушения ПДД) был востребован и продолжен по области – Кинешме, Ландехе, Фурманове и тп.