Безопасность на городском транспорте

Безопасность на городском транспорте

Смотреть видео на youtube.com

В июне 2014года в ИОД (Ивановской областной думе) в под председательство руководителя комиссии по ЖКХ А.А Шаботинского (в ведении которой дороги и безопасность на них) присутствии тогда члена регионального правительства А. Г. Фомина и других (Торопов, Гришин, Ефремов) обсуждалась проблема смертности и аварийности на дорогах

В том числе и с участием маршрутных транспортных средств. По ее итогам был выработан ряд рекомендаций правительству, депутатам, общественникам, ГИБДД, образованию. Среди прочего предлагалось например запретить маршрутным средствам совершать обгон. Что это за маневр автомобилисты и так знают, а тем кто не знают - поясню, опережение другого транспортного средства с ВЫЕЗДОМ из занимаемой полосы)
Через некоторое время был послан запрос в упомянутые структуры - что из рекомендаций реализовано. В ответ Дума в декабре 2014 привела список законов и подзаконных актов, к которым областная депутаты приложились (судя по отсутствию радикальных изменений - бесполезных), а анализ ответов муниципалитетов послужил тогда основой для доклада на региональной КБДД. Хорошая была комиссия - глава Южского района просил дать ему радар, чтобы натрясти с водителей хотяб на краску.. на разметку переходах. Это, к слову, какой именно цели служат камеры
Ну да ладно речь не об том.
А о том, что как и ранее, так и сейчас, негодяи, управляющие газельками/фордами, по какому-то фантастическому недоразумению называемые у нас в РФ маршрутными транспортными средствами (МТС) малой вместимости категории М2-М3 (не, за рубежом они тоже есть - тока там работают на УЗКИХ улочках, где нормальные, так скажем широкофюзеляжные автобусы, не вписываются в поворот), продолжают подвергать жизнь пассажиров опасности в погоне за прибы..ой конечно только за окупаемостью.
Обсудив проблему с главой (ранее ОГИБД УМВД по г Иваново, теперь ЦТНИПБДД) городских автоинспекторов Седых А.В. пришел к выводу что наши позиции в оценке вреда от такого количества и размера транспортных средств считающих себя маршрутными - совпадают. Так же как и причины и следствия.
Что делать?
4 апреля состоится очередная регулярная встреча госавтоинспекторов с перевозчиками, на которой будут говорить в том числе о систематических нарушениях правил дорожного движения их водителями. Знают ли они об этом - прекрасно знают. Как и о том что работают на маршруте не их личные автомобили а автомобили частных перевозчиков оплатившие владельцу маршрута право работы на маршруте и более не желающие ничего выслушивать от своего "работодателя". Выгнать такого водителя конечно можно) так же как и потерять маршрут из-за недостатка подвижного состава и срыва графика. Да, дилема).
Но интереснее было другое.
В результате анализа проблемы в ГИБДД высказали неудовольствие нормой закона разрешающей МТС отступать от требования знака движения по полосам. Я правда не понял почему гайцам не нравятся только что маршрутки ездят так даже когда не находятся на маршруте.. имхо если это и есть, то это разовые случаи выезда на линию и схода с нее. Утром и ечером. Пустыми.
Гораздо хуже когда они так ездят с пассажирами и на линии. Итак если знак движения по полосе предписывает, например, левый или правый поворот - то МТС может смело его игнорировать. Сделано это для крупных сочлененных автобусов и тролейбусов, которым габариты затрудняют маневр перестроения в нужную полосу. Но вот поворачивать направо или налево из ряда прямо, т.е. вторым или третьим - нет. Не смотря на то что знаки движения по полосам на МТС не действуют, остальные нормы ПДД так же как и законы физики - остаются.
Такие действия маршруток вызывают излишнюю суматоху на перекрестках. Как и проезд по другой полосе с выездом за стоп линию и на зебру для занятия нужной полосы, с нарушением требований разметки и на запрещающий сигнал светофора.
Так же прошу вспомнить 14 год и рекомендации круглого стола в ИОД - запретить обгон. Так как в погоне за пассажирами маршрутки не редко устраивают гонки, ни сколько не заботясь о перевозимых буратинах внутри салона

Поэтому было бы полезно законодательно (изменения в ПДД и КОАП) запретить МТС, следующим по маршруту в черте населенного пункта, ДВИЖЕНИЕ далее ПЕРВОЙ полосы, КРОМЕ как для выполнения маневра ПОВОРОТА налево или РАЗВОРОТА, а так же для ОБЪЕЗДА препятствия
Другое маршрутное транспортное средство следующее по маршруту или, например, высаживающее на остановке пассажира препятствием при этом не является
в КОАП ввести наказание - тысячи 3 (сумма дневной выручки с одного форда на самых успешных маршрутах города)
Итог - никаких гонок на маршрутке, никаких подрезаний и диких перестроений, поворотов вторым рядом и тп.
Данный вопрос планируется к рассмотрению на ближайшей комиссии по транспорту,дорогам и безопасности