Часть 3. Продолжение статьи от 28.06.2017

Часть 3. Продолжение статьи от 28.06.2017

Палехский район

отправлено 28.11.2016, получено 29.11.2016


1) торги проведены, авансы перечислены, техника, персонал и ПСС есть. Вывоз снега не планируется. Откуда не планируется и где будет убираться, на основании какого нормативного акта и где с ним можно ознакомиться, в ответе не указано
2) судов - 0, предписаний ГИБДД - 10 (1+8+1), к подрядчикам претензий нет. Зато к дорогам вокруг Палеха у водителей есть претензия, что дорог нет.

3) строительство дорог не осуществлялось, ремонт проводился, например, в Раменском сельском поселении. Из бюджета Ивановской области потрачено 400 тыс. рублей, собственных средств 4 тысячи рублей. На приемку приглашались депутат Раменского СП Садовская О.В, член Общественного совета, редактор газеты «Призыв» Зайцева А.В, член Общественного совета Муратов А.Ф. В случае если общественность привлекалась, интересовала информация, где можно ознакомиться с их мнением об итогах приемки

4) освещение имеется на всех дорогах в населенных пунктах (это ложь, Афанасьевское построили летом, а включили только 7 февраля 2017, о чем сообщили СМИ), всего 13 переходов, но насколько освещение на них соответствует требованиям, выяснить невозможно.
дополнительно сообщается что дороги местного значения на территории Палехского муниципального района являются муниципальной собственностью муниципалитетов и относятся к имуществу муниципальной казны, в связи с чем освобождены от уплаты налога на имущество и земельного налога в отношении земельных участков занятых автомобильными дорогами – что идет вразрез с утверждением ДДХиТ, что земля под дорогами подлежит налогообложению, и только за 2016 год сумма налога за дороги, находящиеся в ведении департамента, составила 118 млн. руб. Информация требует проверки.



городской округ Кинешма

отправлено 29.11.2016, получено 11.01.2017


1) за содержание дорог в зимний период времени отвечает согласно уставу и муниципальному заданию МУ УГХ, укомплектованное техникой, штатом и ГСМ, ПСС заготовлено 5000 тонн. Постановление главы «Об организации уборке улиц и площадей 2016-2017» находится на антикорупционной экспертизе, а после будет опубликовано в вестнике муниципальных правовых актов «Вестник органов МСУ городского округа Кинешма»

2) судов по искам автовладельцев за повреждения ТС - 4, на 390 900,24рубля. Что в связи с этим планирует администрация делать – не указано. Сколько предписаний от ГИБДД – не указано. Каким образом преследуются недобросовестные подрядчики и предъявляются ли им иски, привлекаются ли в качестве соответчиков по искам автовладельцев к муниципалитету – не указано.

3) достаточно подробно расписав по конкретным улицам траты на строительство и ремонт дорог, источники финансирования, администрация призналась в том, что не приглашает представителей общественности на приемку работ, что недопустимо.

4) по вопросу улучшения уличного освещения на пешеходных переходах сообщили, что всего 135 переходов в черте города и на всех имеется освещение.
Дальше хуже: специалист, готовивший ответ, сообщает о переходах, модернизированных по схеме тип 5а в 2016 году в рамках ФЦП ПБДД 2016-2022 возле школ №16, №6, №9, а также о планах на 2017 год возле школ №1, №17, №5, №8, д/с №8, №6,№17. К сожалению, эти схемы по обустройству ИДН, пластиковой разметки, заборов и знаков не предусматривают приведение освещения к нормативу. Таким образом, ответ на поставленный вопрос по приведению освещения к нормативу в Кинешме не получен



городской округ Кохма

отправлено 5.12.2016, получено 6.12.2016


1) управление строительства и ЖКХ администрации г. Кохма по результатам электронного аукциона №0133300030515000003 заключила контракт на выполнение работ в 2015, 2016, 2017 годах. Конкурсная документация, в том числе и список дорог, подлежащих уборке, находится в свободном доступе на www.zakupki.gov.ru

2) судов - 0, количество предписаний ГИБДД - неизвестно. Каким образом осуществляется взаимодействие с подрядчиком - тоже

3) субсидий 14 832 383 рублей, своих средств 7 996 676 руб., все потрачено, в том числе и на погашение кредитов. Каким образом задействована общественность на приемке – неизвестно.

4) денежные средства на улучшение освещения на переходах в 2016 не предусмотрены. Что будет в 2017 г., сколько всего переходов, проверялось ли состояние освещения - не указано. Тем временем на горячую линию ОП по освещению поступило три обращения от жителей Кохмы с требованием улучшить освещение переходов на Октябрьской площади и по ул. Кочетовой



городской округ Иваново

отправлено 28.11.2016, получено 6.12.2016 – пожалуй, образцовый ответ, если бы не пара моментов


1) на момент написания ответа действовали 2 контракта №1 от 20.02.2016 на 217 646 741,73 руб. и №584 от 2.09.2016 на 47 077 659,43 руб.

31.10.2016 в соответствии с ФЗ-44 на www.zakupki.gov.ru размещена информация об аукционе за номером 0133300001716000785 на 2016 год на 19 606 711,01 руб. и на 2017 год на 156 752 633,91 руб. Уборка города осуществляется согласно ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и постановлению главы администрации города от 31.10.2016 №1971 «Об организации уборки улиц и площадей города в 2016-2017годах», размещенного на сайте городской администрации.
Подрядчик МУП САЖХ подготовил 74 единицы техники, при необходимости привлекается техника сторонних организаций. Эта цифра не регламентируется нормативными документами, ГОСТ предусматривает лишь временные рамки на устранение снежности и скользкости. Норматива на вывоз снега нет. Для обработки улиц и дорог подготовлена ПСС (состав согласно письму Федерального дорожного агентства от 8.09.2008 №01-28/6301) 30 тонн +6 остаток за 2015-2016. К сожалению, не сказано о местах складирования снега, с которыми, как достоверно известно, была проблема

2) за 2016 год администрацией проиграно 10 гражданских дел по искам от автовладельцев на сумму 1,3 млн рублей (в тексте тысяч), еще 8 все еще суде. 1 дело выиграно. Положительная тенденция на снижение сумм выплат достигается назначением управлением благоустройства независимых судебных экспертиз

ГИБДД выдано 630 (!) предписаний на устранение нарушений содержания, законные исполнены, по другим идет суд.
В отношении претензионной работы с подрядчиками следует привести ответ целиком
«В соответствии с муниципальным контрактом подрядчик обязан выполнить работы в установленный заказчиком срок в соответствии с заявкой-заданием, предоставленным заказчиком.
В случае невыполнения заявки-задания в установленный заказчиком срок составляется двухсторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроками их исполнения.
По ходатайствам управления благоустройства Иваново судами неоднократно привлекаются в качестве третьих лиц или соответчиков подрядные организации, однако суды в своих решениях указывают, что муниципальные контракты, заключенные между управлением благоустройства администрации города Иваново и подрядными организациями, не являются основанием для взыскания материального ущерба
[за ненадлежащий итог или не вовремя проведенный ремонт] с последних.
3) иные межбюджетные трансферты 158 224,09 тыс.руб. на строительство а/д Авдотино-Минеево. Своих денег на ремонт и содержание 216 767,82 тыс.руб.
- текущий ремонт дорог 53 944,44 т.р.
- текущий ремонт тротуаров 19 145,44 т.р.

- капитальный ремонт и ремонт дорог 123 722,96 т.р.

- выполнение работ оказание услуг за счет средств муниципального дорожного фонда 19 954,67 т.р.
Проверка качества работ осуществлялась муниципальным казенным учреждением, а контрольные вырубки проб - лабораторией ДДХиТ – т.о. это второй минус ответа и деятельности администрации Иваново по взаимодействию с общественными организациями – отсутствие общественников и учета их мнения при ремонте

4) в Иваново 840 наземных пешеходных переходов и 2 подмостовых, в 2016 году на основании анализа очагов аварийности принято решение о дополнительном освещении переходов, в первую очередь - расположенных в непосредственной близости от детских учреждений и в местах концентрации ДТП. В 2016 освещение улучшено на 99 объектах (список адресов прилагается). Расходы на содержание после улучшение освещения возросли на 600 тыс.руб. в год. В 2017 году улучшение освещения на пешеходных переходах будет продолжено за счет содержания (контракт на 24 745 390 руб.) на 150 объектах на основании анализа аварийности ГИБДД.



с уважением член Общественной палаты Ивановской области 5 состава Пигалкин И.В.