Всего 3% школьников посещают театры, музеи, библиотеки

19.04.2012

Всего 3% школьников посещают театры, музеи, библиотеки

Всего 3% школьников посещают театры, музеи, библиотеки 18 апреля в рамках Всероссийской выставки-форума социальных проектов в сфере работы с детьми и молодежью, прошедшей в одном из павильонов Всероссийского выставочного центра в Москве, состоялась дискуссионная площадка «Ребенок в культурно-развивающемся пространстве. В ее работе приняла участие член совета, председатель комиссии Общественной палаты Ивановской области по делам молодежи и патриотическому воспитанию Любовь Калмыкова.

Модератор площадки, Елена Селенина, председатель правления некоммерческого благотворительного фонда «Надежда», старший научный сотрудник лаборатории социальных и психологических проблем профилактики сиротства и безнадзорности МГППУ, рассказала участникам дискуссионной площадки об особенностях организации реабилитационного досуга для детей из семей на ранней стадии семейного неблагополучия.

«По результатам опроса, проведенного среди московских школьников, всего 3% детей посещают театры, музеи, библиотеки. 59% детей вообще никуда не ходят. На вопрос «Почему?» большинство из них ответили – не с кем; незачем, не интересно» - поделилась с участниками Елена Селенина.

Вопросы привлечения творческого ребенка в социальную деятельность и его развитие как личности в культурной среде подняла в своем выступлении Любовь Калмыкова.

«Сегодня мы часто ставим вопросы: Как нужно воспитывать будущее поколение? Что более эффективно повлияет на форму воспитания детей и молодежи? … Многое упущено и сейчас главная задача – собрать все усилия вместе, не делиться на сферы и направления – подчеркнула в своем выступлении Любовь Калмыкова – Творческое развитие ребенка в том или ином кружке это, прежде всего, особая среда обитания, и как в ней настроить процесс развития и обучения дополнительными дисциплинами зависит от педагогов».

Участники дискуссионной площадки сошлись во мнение, что сегодня необходимо вводить не только творческий критерий оценки деятельности учреждений дополнительного образования и творческих коллективов, но и критерий социальной пользы, вовлекая детей и молодежь в благотворительную и волонтерскую деятельность.

Возврат к списку