Информация

Малая родина в большом Отечестве

Малая родина в большом Отечестве 30.10.2012 Патриота-ученика может воспитать только патриот-учитель. Такова  основная мысль, прозвучавшая в рамках «круглого стола», посвященного воспитанию учащейся молодежи на материалах историко-культурного наследия малой родины.

Мероприятие с участием специалистов «Института развития образования Ивановской области», а также педагогов образовательных учреждений областного центра и муниципальных образований региона было организовано Общественной палатой Ивановской области совместно с региональным отделением Всероссийского педагогического собрания в рамках VI Областного гражданского форума «Единение». Благодаря интерактивной форме проведения «круглого стола» участниками дискуссии смогли стать педагоги разных школ области. С приветственным словом в адрес участников «круглого стола» по интерактивной связи обратился экс-председатель Общественной палаты Ивановской области, ныне депутат Государственной думы Валерий Иванов. Он отметил актуальность обсуждаемой проблемы, подчеркнув важность согласия в обществе и взаимопонимания между представителями разных поколений.
    
Вряд ли сегодня можно переоценить роль изучения истории родного края в деле воспитания и образования подрастающего поколения. Она, без сомнений, важна — как в образовательном процессе, так и с морально-нравственной точки зрения. Однако участники дискуссии особое внимание уделили и вопросу результативности в работе краеведческого направления. Она будет эффективной только при условии, если ребята с удовольствием захотят изучать историко-культурное наследие своей малой родины.
    
Популяризация историко-культурного наследия — одна из основ восстановления межпоколенческих связей, дающая возможность молодому поколению осознать свою причастность к истории своей страны, своей малой родины, определиться со своим местом в социальном и культурном пространстве. Очень точно в ходе «круглого стола» была сформулирована мысль о деятельном подходе в приобщении к историко-культурному наследию места, которое для человека является родным. То есть нужно не только давать знания об истории малой родины, но и побуждать к самостоятельному познанию, исследовательской работе. В этом и заключается ответственная и благородная миссия  учителя.
    
Патриотизм — это личностная позиция учителя. Об этом в своем выступлении говорила председатель Совета ассоциации классных руководителей Ивановской области Елена Ищук. По словам Елены Васильевны, воспитание такой позиции означает не только организацию тематических мероприятий, хотя они также важны. Задача куда сложнее: речь ведется о формировании неравнодушного отношения человека к восприятию историко-культурного наследия малой родины. В качестве примера Елена Ищук привела школьный бал, который совсем недавно прошел в школе № 8 г. Иванова, где она работает. В торжестве, посвященном победе в Отечественной войне 1812 года, участвовали школьники 5—11 классов. Как отмечает Елена Васильевна, этот был не просто бал Ради бала. Мероприятие имело как  эмоциональную, ТАК и богатую познавательную составляющую, став целым увлекательным процессом. А ребята одного из классов в рамках подготовки к балу посетил могилу героя войны 1812 ГОДА Егора Ивановича Властова в Ивановском районе.
    
Научить воспринимать историко-культурное наследие малой родины — задача не из легких. Этот процесс должен быть увлекательным и строиться на диалоге — учителя и ученика, ученика и родителей. В конце концов, есть три участника образовательно-воспитательного процесса: семья — ребенок - учитель. Главной же средой воспитания патриотизма Елена Васильевна называет семьей. Все должно начинаться с нее, с истории своего рода. И школе нужно активнее использовать потенциал семьи. Хотя, думается, любящие родители и сами с радостью готовы откликнуться на такой призыв.
    
Участники круглого стола по итогам обсуждения выработали ряд рекомендаций и предложений, которые войдут в резолюцию шестого областного гражданского форума «Единение», итоговая ассамблея участников которого состоится 2 ноября в Плесе.

Возврат к списку