Общественная палата обеспокоена работой скорой помощи

14.12.2012

Общественная палата обеспокоена работой скорой помощи

Общественная палата обеспокоена работой скорой помощи Вчера, 13 декабря, участники «круглого стола», организованного  комиссией Общественной палаты Ивановской области по здравоохранению и социальной политике, обсудили вопросы оказания скорой медицинской помощи населению.

В областном центре действует 4 подразделения станции скорой помощи, обслуживающие 409,35 тысяч жителей. За 9 месяцев текущего года в диспетчерскую службу скорой помощи поступило 123 201 вызов, суточная нагрузка на станцию составила 445 вызовов. Ежедневно в городе работает 34 бригады.

В соответствии с постановлением Администрации города Иваново  «прибытие бригады скорой медицинской помощи на место вызова с момента приема обращения оператором станции не должно превышать: 20 минут в случаях, угрожающих жизни больного (пострадавшего), и 120 минут в иных случая».

Статистика 2012 года говорит о том, что среднее время доезда составляет 12,9 минут. Однако были случаи, когда скорая помощь ехала к больному очень долго и человек умирал, не дождавшись помощи. Участники «круглого стола» попытались разобраться в причинах таких случаев.

Помимо большого количества и неравномерности нагрузки вызовов руководитель станции скорой помощи областного центра Андрей Бабаев назвал среди таких причин сложности, связанные с дорожными условиями – это загруженность автомобильных дорог, плохое освещение дворов и подъездов, отсутствие номеров на домах.

Кроме того, жители зачастую сами «создают» препятствия для машин скорой помощи – вкапывают столбики во дворах домов, стихийно паркуют автомобили, преграждая тем самым подъезд к домам.

Анализ структуры вызовов показал, что в текущем году большая часть вызовов (29 %) связана с самыми распространенными в нашей области болезнями системы кровообращения, среди которых острый инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения. Такой же процент, т. е. практически одну треть, составляют несвойственные для службы скорой помощи вызовы. К ним относятся вызовы при хронических заболеваниях (остеохондроз, артрит, гастрит и т.д.), когда люди могут обратиться за помощью не в «скорую», а к участковому врачу в поликлинику по месту жительства. Так же в этот процент входят так называемые безрезультатные вызовы, когда пациента не оказалось на месте, не открыл дверь или отказался от осмотра.

Есть среди обратившихся за помощью на станцию граждане, которые неоднократно вызывают скорую помощь. Наибольшее число вызовов года поступило от пациентки поликлиники № 11 областного центра, которая за 9 месяцев текущего вызывала скорую помощь 215 раз. Обобщив такую «активную» категорию жителей выяснилось, что на 13 пациентов приходиться 1307 вызовов.

Участники «круглого стола» в ходе обсуждения также выяснили, что если больного везут своим ходом, не дожидаясь скорой помощи, лечебное учреждение обязано принять больного, при условии, конечно, что больница нужного профиля. Начальник областного департамента здравоохранения Михаил Ратманов сообщил, что при Департаменте создана круглосуточная служба, операторы которой помогут решить все возникающие с оказанием медицинской помощи вопросы. Номер телефона службы – 37-39-56.

С 1 января 2013 года система скорой помощи в России перейдет на одноканальное финансирование из Фонда обязательного медицинского страхования. Минздрав завершил разработку новой модели бюджетно--страхового финансирования медицинской помощи, обсуждение которой началось еще в 2007 году. Дебаты вокруг этой модели до сих пор не только не стихают, но и разгораются с новой силой.

Члены Общественной палаты поинтересовались у руководителя Ивановского территориального фонда обязательного медицинского страхования Юрия Тюрикова на сколько этот переход повлияет на работу системы скорой помощи, не ухудшиться ли в связи с этим качество предоставляемых услуг, не снизится  ли уровень заработной платы работников станции скорой помощи. Юрий Тюриков пояснил, что деньги из Фонда будут перечисляться за конкретные оказанные пациентам услуги, при этом все пациенты должны будут иметь медицинские полюса. Таким образом, самым трудным при переходе на ФОМС будет идентификация пациентов.

Михаил Ратманов обратил внимание участников обсуждения на то, что новая система не предусматривает оплату за дежурство машин скорой помощи на различных массовых мероприятиях.

Несомненно, в работе системы скорой медицинской помощи в современных условиях есть ряд проблем и сложностей. Общественная палата решила взять ситуацию под свой контроль.

По итогам «круглого стола»  комиссия по здравоохранению и социальной политике подготовит рекомендации, которые будут рассмотрены на ближайшем заседании совета Общественной палаты в предстоящую среду, 19 декабря. Итоговый документ будет размещен на нашем сайте.

Возврат к списку