Проблемы маршрутно-транспортной сети региона останутся приоритетным направлением работы Общественной палаты до конца года

25.02.2015

Проблемы маршрутно-транспортной сети региона останутся приоритетным направлением работы Общественной палаты до конца года

Проблемы маршрутно-транспортной сети региона останутся приоритетным направлением работы Общественной палаты до конца года Об этом заявил куратор рабочей группы по мониторингу транспортной доступности региональной Общественной палаты Роман Круглов в рамках пресс-конференции 25 февраля 2015 года.

Решение большой части проблем, связанных с маршрутно-транспортной сетью, общественники видят в доработке норм законодательства. Именно несовершенство существующей нормативно-правовой базы мешает решению большинства вопросов, с которыми жители Ивановской области обращались на специально организованную «горячую линию» Общественной палаты. По словам Романа Круглова, на основании анализа поступившей информации можно констатировать, что больше всего население волнуют вопросы предоставления льгот на проезд отдельным категориям граждан, графики и маршруты движения общественного транспорта, в том числе в вечернее время.

Куратор проекта по мониторингу транспортной доступности отметил, что сегодня сложилась непростая ситуация в сфере общественного транспорта не только на территории Ивановской области, но и в ряде субъектов Российской Федерации. «Федеральное законодательство не ограничивает работу перевозчиков, не имеющих договора с администрациями муниципальных образований. У них есть все необходимые для работы лицензии и разрешения, однако их бизнес является полностью коммерческим, независимым от органов власти, поэтому, соответственно, компенсации за проезд льготных категорий граждан они не получают», – добавил Роман Круглов. Перевозчики, не имеющие договора, не являются нелегальными, они также оказывают услуги по пассажирским перевозкам и в соответствии со всеми современными требованиями, однако к ним нельзя предъявлять претензии, касающиеся графика движения.

Кроме того, спикер особо подчеркнул, что жители областного центра часто жалуются на неудовлетворительную работу общественного транспорта пригородного направления. «Такими являются маршруты общественного транспорта, обозначенные трехзначной нумерацией и их основная задача – доставка пассажиров в город из населенных пунктов, находящихся в непосредственной близости. Перевозки по территории города Иваново – задача транспорта с маршрутной нумерацией до 100». Роман Круглов также отметил, что именно в связи с тем, что пригородные маршруты проходят через весь областной центр, возникает несогласованность маршрутно-транспортной сети: «Пригородные маршруты очень часто дублируют маршруты городского транспорта, что затрудняет обеспечение надежными графиками движения».
Члены рабочей группы Общественной палаты полагают, что транспорт можно сделать рентабельным и одно из решений видят в разграничении маршрутов коммерческого и муниципального транспорта.

Роман Круглов также отметил, что итоги деятельности временной рабочей группы будут подведены в рамках специально организованного расширенного мероприятия Общественной палаты, на котором также выступят представители всех заинтересованных в решении обозначенных вопросов сторон. Кроме того, в планах Общественной палаты создание постоянно действующей структуры, которая до конца года будет отслеживать исполнение выработанных рекомендаций и продолжит мониторинг транспортной доступности в регионе.

Возврат к списку