Информация

Мониторинг транспортной доступности выявил системные проблемы в работе общественного транспорта на территории региона

Мониторинг транспортной доступности выявил системные проблемы в работе общественного транспорта на территории региона 02.04.2015 Об этом сообщили члены рабочей группы по мониторингу транспортной доступности на расширенном заседании совета Общественной палаты Ивановской области «Пути решения проблем обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом» 2 апреля 2015 года.

Анализ результатов проведенного мониторинга транспортной доступности в регионе выявил ряд серьезных проблем, связанных с осуществлением пассажирских перевозок. Члены специально созданной рабочей группы отметили, что обозначенные вопросы касаются как региональной специфики развития маршрутно-транспортной сети, так и норм федерального законодательства, регулирующего данную сферу. Так, по словам куратора рабочей группы по мониторингу транспортной доступности Романа Круглова, существующая система нормативных правовых актов Российской Федерации допускает работу на городских и пригородных маршрутах перевозчиков, не имеющих договоров с администрациями муниципальных образований и региональным правительством.

Члены рабочей группы также отметили, что не менее серьезной является проблема несогласованности городских, пригородных и муниципальных маршрутов. «Иногда совпадение маршрутов достигает 100%, что делает невозможной добросовестную конкуренцию между всеми участниками рынка пассажирских перевозок региона», – добавил Роман Круглов. В частности, муниципальный транспорт не может соперничать с более мобильными машинами меньшей вместимости.

Вынуждены конкурировать между собой и коммерческие перевозчики, обслуживающие городские и пригородные маршруты, что, безусловно, отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения и комфортности оказываемых услуг. Данный факт подтвердил Дмитрий Костерин, начальник УГИБДД по Ивановской области, который отметил, что количество ДТП, произошедших по вине водителей, в 2014 году составило 119 и возросло по сравнению с данными 2013 года. Также, по его мнению, одной из главных причин высокой аварийности с участием пассажирского автотранспорта является перенасыщенность городских маршрутов автобусами класса М2 (малой вместимости – «маршрутки»).

По итогам расширенного заседания участники пришли к выводу о необходимости изменения существующей региональной и федеральной правовой базы, регулирующей пассажирские перевозки, а также предусмотреть меры административной ответственности за неисполнение перевозчиками договорных обязательств. Кроме того, по мнению общественников, действующая маршрутно-транспортная сеть нуждается в реорганизации.

Возврат к списку