02.04.2015
Об этом сообщили члены рабочей группы по мониторингу транспортной доступности на расширенном заседании совета Общественной палаты Ивановской области «Пути решения проблем обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом» 2 апреля 2015 года.
Анализ результатов проведенного мониторинга транспортной доступности в регионе выявил ряд серьезных проблем, связанных с осуществлением пассажирских перевозок. Члены специально созданной рабочей группы отметили, что обозначенные вопросы касаются как региональной специфики развития маршрутно-транспортной сети, так и норм федерального законодательства, регулирующего данную сферу. Так, по словам куратора рабочей группы по мониторингу транспортной доступности Романа Круглова, существующая система нормативных правовых актов Российской Федерации допускает работу на городских и пригородных маршрутах перевозчиков, не имеющих договоров с администрациями муниципальных образований и региональным правительством.
Члены рабочей группы также отметили, что не менее серьезной является проблема несогласованности городских, пригородных и муниципальных маршрутов. «Иногда совпадение маршрутов достигает 100%, что делает невозможной добросовестную конкуренцию между всеми участниками рынка пассажирских перевозок региона», – добавил Роман Круглов. В частности, муниципальный транспорт не может соперничать с более мобильными машинами меньшей вместимости.
Вынуждены конкурировать между собой и коммерческие перевозчики, обслуживающие городские и пригородные маршруты, что, безусловно, отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения и комфортности оказываемых услуг. Данный факт подтвердил Дмитрий Костерин, начальник УГИБДД по Ивановской области, который отметил, что количество ДТП, произошедших по вине водителей, в 2014 году составило 119 и возросло по сравнению с данными 2013 года. Также, по его мнению, одной из главных причин высокой аварийности с участием пассажирского автотранспорта является перенасыщенность городских маршрутов автобусами класса М2 (малой вместимости – «маршрутки»).
По итогам расширенного заседания участники пришли к выводу о необходимости изменения существующей региональной и федеральной правовой базы, регулирующей пассажирские перевозки, а также предусмотреть меры административной ответственности за неисполнение перевозчиками договорных обязательств. Кроме того, по мнению общественников, действующая маршрутно-транспортная сеть нуждается в реорганизации.