По словам председателя комиссии по социальной политике, здравоохранению и качеству жизни Валентина Плеханова, технологии высокотехнологичной медицинской помощи в настоящее время выходят на первое место: «Наличие высокоэффективных методов и способов лечения, а также высокотехнологичной аппаратуры позволяет расширять спектр оказываемых медицинских услуг, сокращая сроки пребывания в стационаре и лечения, уменьшая травматизм от произведенных вмешательств». Кроме того, доступность высокотехнологичной медицинской помощи для населения является одним из аспектов оценки регионов. Валентин Плеханов также отметил, что за последние годы совершен мощный прорыв в части оказания высокотехнологичной медицинской помощи: «Медицинские учреждения значительно улучшили и обновили материально-техническую базу благодаря участию области в ряде пилотных проектов. В Ивановской области ежегодно оказывается более 3500 случаев высокотехнологичной медицинской помощи».
Заместитель председателя Общественной палаты Борис Поляков рассказал, что существенная часть средств фонда обязательного медицинского страхования ежегодно расходуется именно на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Так, в 2015 году ВМП получили более 4800 человек на сумму 589 млн. рублей, в 2016 – 5270 человек на сумму 683,5 млн. рублей: «На 2017 год запланировано оказание высокотехнологичной медпомощи 5500 гражданам на сумму 716 млн. рублей. За счет средств ОМС планируется увеличивать количество случаев оказания ВМП», – добавил Борис Поляков. Кроме того, территориальный фонд обязательного медицинского страхования планирует усилить информационное сопровождение застрахованных лиц: «В июне 2016 года создан контактный центр, в который застрахованное лицо может обратиться по вопросам оформления полиса ОМС, порядка и условий получения бесплатной медицинской помощи, при необходимости сотрудники центра примут меры по защите прав застрахованных». Заместитель председателя Общественной палаты также рассказал о трехуровневой системе страховых представителей: «На первом уровне происходит регистрация всех телефонных обращений и консультирование по вопросам ОМС, носящим общий характер. Второй уровень – информирование и сопровождение застрахованных лиц при оказании медицинской помощи, в том числе, при проведении профилактических мероприятий, консультации с разъяснением прав. В рамках третьего уровня происходит консультации по вопросам профессионального, узкоспециализированного характера».
Подводя итоги заседания, участники отметили необходимость усиления информационной работы, а именно, популяризацию успешных практик оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Номе телефона контакт-центра: 8-800-222-15-09. Звонки принимаются в круглосуточном режиме. Для консультации специалиста необходимо обращаться с понедельника по четверг, с 8:30 до 17:15.