На встрече, приуроченной к Международному дню инвалидов, обсудили пути решения проблем, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями

23.12.2020

На встрече, приуроченной к Международному дню инвалидов, обсудили пути решения проблем, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями

Проблемы людей с ограниченными возможностями особенно остро проявились в пандемию коронавируса. Они еще чаще сталкиваются со сложностями в сфере предоставления самых разных услуг. Это касается не только здравоохранения и образования, но и досуга, трудоустройства.

    3 декабря 2020 года состоялась встреча президента с представителями общественных организаций. На мероприятии, приуроченном к Международному дню инвалидов, обсудили пути решения данных проблем.

   Множество проблем связано с предоставлением услуг, в том числе в культурных заведениях. В кинотеатрах, например, глухие не могут получить тот формат, с которым они комфортно посмотрят фильм, отметила директор общественного объединения «Союз специалистов и ведущих организаций инвалидов России» Наталья Крель. По ее словам, больше всех в поиске решений для инвалидов продвинулись музеи. Всё остальное пока еще требует доработок.

   В сфере здравоохранения также хватает сложностей, так как многие больницы не адаптированы для людей с инвалидностью. При этом серьезной проблемой стало лекарственное обеспечение и оказание помощи в условиях пандемии COVID-19, считает зампред комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и поддержке ветеранов Екатерина Курбангалеева. В частности, возникают трудности при общении медиков в защитных масках со слабослышащими пациентами. Выходом из ситуации может стать использование специальных шлемов, сообщил профильный министр Михаил Мурашко. Владимир Путин призвал решать вопросы «не на бумажке», а чтобы всё было реализовано на практике.

   Серьезные проблемы есть и в сфере образования. Официальная статистика насчитывает примерно 0,7 млн детей с ограниченными возможностями. Однако, только пятая часть российских школ приспособлена для потребностей таких учеников, отметила директор Института прогрессивного образования Анна Маркс.

   Казалось бы, онлайн-уроки - наиболее комфортный формат для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как не требует дополнительных временных и энергетических затрат на перемещения и позволяет индивидуализировать сам процесс обучения. С другой стороны, он в большинстве случаев не учитывает потребности детей, которые имеют проблемы со зрением, слухом, опорно-двигательной системой, подчеркнула Анна Маркс. Большинство даже государственных образовательных ресурсов элементарно не имеют версию для слабовидящих, видеоуроки не сопровождаются субтитрами, которые необходимы детям с нарушением слуха.

   К сожалению, большое количество вузов по-прежнему не готово принимать людей с инвалидностью. Проблема тут не только в услуге, но и в осознании, напоминает Наталья Крель. Для людей с инвалидностью важно получить бюджетные места, а они распределяются не очень правильно. В одной категории распределения инвалиды и дети-сироты. Этого быть не должно, это разные социальные категории, - отметила общественница.

   Председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко осветила проблему трудоустройства людей с инвалидностью. В ряде регионов просто не хватает рабочих мест, которые могли бы занимать люди с ограниченными возможностями. Сейчас в России стабильную работу имеют около 28% инвалидов трудоспособного возраста. Власти планируют довести показатель до 50% к 2025 году.

 Зарплаты для людей с инвалидностью ниже, поэтому многие выбирают пенсии по инвалидности. А если кто и устраивается, то в «серые зоны». Сейчас, в условиях эпидемии, они пострадали больше остальных, поскольку в первую очередь «выбрасывать» стали их. Они не могут восстановиться, потому что не были оформлены, - пояснила Екатерина Курбангалеева.

    Помочь решить проблему может предоставление второго образования, эту идею поддержал Владимир Путин. Речь идет о людях, которые получили инвалидность после окончания вуза, лишившись возможности работать по первой специальности. Президент также положительно отнесся к запуску спецпрограммы по оказанию психологической поддержки инвалидам. По мнению главы государства, важно, «чтобы люди не замыкались в себе, не сидели в четырех стенах, несмотря на тяжелую жизненную ситуацию».

   Встреча, приуроченная к Международному дню инвалидов, оказалась не только трогательной, но и весьма мотивирующей. Ее участники рассказали несколько поистине удивительных историй. И если на первом этапе человек испытывает чувство сострадания к людям, которых постигла трагедия, то вскоре приходит восхищение силой характера тех, кто ежедневно преодолевает трудности, о которых подавляющее большинство редко задумывается.

Ярким примером может быть сложная судьба Рустама Набиева, который потерял в 2015-м обе ноги после обрушения казармы учебного центра ВДВ. Тем не менее десантник продолжает прыгать с парашютом, а недавно и вовсе на одних руках поднялся на вершину Эльбруса. Сейчас он планирует покорить гору Чо-Ойю в Гималаях, высотой более 8 тыс. м. По его словам, было бы полезно, если бы съемочные группы сопровождали подобные экспедиции, а российские каналы транслировали такие сюжеты. Владимир Путин, попытавшийся вначале отговорить собеседника от экстремальных увлечений, пообещал помочь.

  По итогам встречи президента с представителями общественных организаций Владимир Путин призвал решать вопросы «не на бумажке», а на практике.

 

Официальный источник: МИЦ «Известия»

Фото: пресс-служба администрации президента РФ/kremlin.ru


Возврат к списку